Дзогчен означает «Полное совершенство», то есть просто наше состояние изначальной потенциальности, как оно есть на самом деле. Метод вхождения в знание Дзогчен и обнаружения нашего истинного состояния называется «учение Дзогчен».
Знание Дзогчен восходит к древнейшим временам, но в нашу эпоху его впервые передал Гараб Дордже спустя несколько столетий после появления Будды Шакьямуни.
Учение Дзогчен передавалось из века в век: учителя применяли этот метод и учили ему своих последователей, продолжая линию передачи непрерывно вплоть до наших дней.
Передача знания от учителя к ученику может быть устной, символической или прямой. Особенность учения Дзогчен — это прямая передача или «прямое ознакомление», в котором учитель и ученик посредством разных переживаний, связанных с телом, речью или умом, находятся в один и тот же миг в изначальном состоянии. Таким образом, благодаря силе передачи, ученик может обнаружить собственное истинное состояние.
«Учение Дзогчен — это не философия, не религиозная доктрина, не культурная традиция. Понимание смысла Учения означает обнаружение своего собственного истинного состояния, очищенного от самообмана и других уловок, создаваемых умом. Само значение тибетского слова Дзогчен — «Великое Совершенство» — подразумевает истинное изначальное состояние каждой личности, а не какую-то трансцендентную реальность.»
Чогьял Намкай Норбу. «Дзогчен – состояние самосовершенства»
В Тибете Дзогчен существовал и существует до сих пор в буддийской традиции, а также в традиции Бон, аборигенной добуддийской религии. В буддийской традиции историки приписывают истоки Дзогчен двенадцати изначальным учителям, жившим в древние времена, когда Дзогчен, дошедший до наших дней в тибетском буддизме, был впервые изложен более двух тысяч лет назад учителем Гарабом Дордже. Гараб Дордже родился в стране Уддияна, древнем царстве, иногда идентифицируемым с долиной Сват в Пакистане. В VIII веке н.э. Дзогчен, переданный Гарабом Дордже, был принесен в Тибет великими учителями, такими как Вайрочана, Вималамитра и Падмасамбхава. В этот период первого распространения буддизма в Тибете и массовых переводов буддийских писаний с санскрита на тибетский, в большом количестве были также переведены с языка Уддияны и тексты Дзогчен.
Традиция Бон, в свою очередь, возводит учения Дзогчен к великому учителю Шенрабу Мивоче, который передал это знание как часть традиции, широко распространенной в древнем Шанг-Шунге, находившемся на территории нынешнего Западного Тибета. В наше время Дзогчен, главным образом передающийся в линии тибетского буддизма Ньингмапа и традиции Бон, но также известный и практикуемый и в других школах, начал распространяться на Западе благодаря тибетским учителям, которые, покинув свою родную страну, неустанно учат в Европе, Америке и Австралии.
A.S.I.A. - Неправительственная Организация, основанная Намкаем Норбу Ринпоче, которая осуществляет свою деятельность с 1988 года в целях сохранения и восстановления великолепного и ни с чем несравнимого культурного и наследия и традиций народов Тибета и Азии.
Основные направления деятельности A.S.I.A.:
С 1993г. A.S.I.A. осуществила проекты по развитию и проекты оказания помощи в чрезвычайных ситуациях в Китае в Тибетском Автономном Регионе (ТАР), в Тибетской Префектуре Провинций Чингхай и Сычуань, а также в Монгольском Автономном Регионе, проекты по поддержке Китая, Индии и Непала, и проект по донесению информации о проблемах регионов A.S.I.A. до населения Италии.
Если вы хотите сделать целевое пожертвование в фонд A.S.I.A., но не знаете как, или у вас есть вопросы, пожалуйста, пишите на asia.contact.russia@gmail.com или elenaanischenko@gmail.com
Подробнее о фонде A.S.I.A.
www.asia-ngo.org
Международный Институт Шанг Шунг — организация, ставящая своей целью изучение, сохранение и популяризацию традиционной культуры Тибета.
Институт основан Чогьялом Намкаем Норбу, учителем Дзогчена и выдающимся исследователем тибетской истории и культуры в 1989г.
Институт является некоммерческой культурной организацией, не преследующей политических целей.
Институт носит имя легендарного царства Шанг-Шунг, возникшего в Тибете более 4000 лет назад, — именно в Шанг-Шунге берёт своё начало тибетская история и культура. Задача Института — сохранять тибетскую культуру во всей её чистоте и полноте.
Уникальная тибетская культура остаётся живой тысячи лет, чистая и незагрязнённая, передаваемая из поколение в поколение и представляющая собой одно из сокровищ нашей планеты.
Поскольку сейчас существует реальная опасность потери этого уникального сокровища, Институт Шанг Шунг способствует развитию знания о тибетской культуре в её различных аспектах: религиозном, философском, художественном, историческом, социальном, — внося таким образом свой вклад в дело их сохранения и защиты.
Местонахождение центрального Института Шанг Шунг — Западный Меригар, Арчидоссо, Италия, другие отделения находятся в Австрии и США, Великобритании, Аргентине и России. На протяжении многих лет Институт сотрудничает с различными университетами, фондами и музеями, развивая и взращивая интерес к тибетской культуре во всем мире.
Деятельность института осуществляется в четырёх основных направлениях:
Подробнее о российском отделении Института
Сайт международного Института
Мультимедиа портал