Rinpoche (2)Чогьял Намкай Норбу родился в 1938 году в Дерге в Восточном Тибете. В 3-летнем возрасте он был узнан многими высокими тибетскими учителями как воплощение Адзома Другпы – великого учителя Дзогчен – и получил полное традиционное образование, соответствующее его рангу тулку (перерожденца).

Помимо теоретических дисциплин, он получал наставления от многих учителей различных буддийских школ и выполнял практики под их руководством. В 18 лет он встретил своего коренного учителя Чангчуба Дордже, благодаря которому смог полностью пробудить своё духовное знание.

В 1960 г. профессор Дж. Туччи пригласил его в Рим для исследовательской работы в Восточном институте. Впоследствии Чогьял Намкай Норбу занимал должность профессора тибетского и монгольского языка и литературы Института востоковедения Неаполитанского университета, где работал до 1992 года и внес большой вклад в развитие тибетологии на Западе.

В середине 70-х, впервые в западном мире, он по просьбе учеников начал передавать Учение. Сейчас Чогьял Намкай Норбу — один из главных ныне живущих учителей Дзогчен. Он является основателем международной Дзогчен-общины, института Шанг-Шунг и организации A.S.I.A., которая помогает тибетским школам и больницам. Много лет он неустанно путешествует по миру, передавая учение Дзогчен и посвящая себя заботе о тибетской культуре.
БИОГРАФИЯ ЧОГЬЯЛА НАМКАЯ НОРБУ

Эта краткая биография была первоначально опубликована во втором издании книги Намкая Норбу Ринпоче «Ожерелье из драгоценного камня Дзи: история культуры Тибета» на тибетском языке, выпущенную информационной службой Его Святейшества Далай-ламы.

Чогьял Намкай Норбу родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли – Тигра (1938 г.). Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было два года, Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение Адзома Другпа. Адзом Другпа был учеником Первого Кенце Ринпоче – Джамьянга Кенце Вангпо ( 1829-1892гг.), а также учеником Патрула Ринпоче. Оба знаменитых Учителя были лидерами Римэ – внесектарного движения в Восточном Тибете в девятнадцатом веке.

Адзом Другпа получал передачу наставлений от своего коренного Учителя Жамьянга Кенце Вангпо тридцать семь раз, а от Патрула Ринпоче он принял полную передачу Учения Лончен Ньинтиг и наставления по Ца-лунг.

Затем Адзом Другпа стал тертоном – открывателем скрытых Учений Терма, имея видения и указания от самого Всеведающего Жигме Лингпа. В то время ему было тридцать лет. Адзом Другпа жил и учил в Адзомгаре, в Восточном Тибете и стал Учителем многих мастеров Дзогчен того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу Ринпоче по отцу Тогдэн Ургьен Тензин, который и стал его первым Учителем Дзогчен.

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение ума Нгаванга Намгьяла Лхобруга Шабдуна Ринпоче (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью – Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдун Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдуны Ринпоче были дхармараджами – светскими и духовными правителями Бутана.

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчен от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу Ринпоче учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также «Забмо Дандон» Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.

Затем со своим дядей Тогдэн Ургьен Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрме Дорже и передал Намкаю Норбу Ринпоче посвящение в цикл Учений Лонгчен Ньинтиг.

В 1951 году, когда Намкаю Норбу Ринпоче было четырнадцать лет, его наставник посоветовал ему разыскать женщину, жившую в местности Кадари, которая была воплощением самой Ваджрайогини, и принять от нее посвящение. Эта женщина – Учитель по имени Аю Кхадро Дорже Палдрон (1838-1953гг.) была ученицей великого Жамьянга Кенце Вангпо и Ньягла Пема Дуддула, а также старшей современницей Адзома Другпа. В это время ей было сто тринадцать лет, и она уже пятьдесят шесть лет пребывала в темном ритрите в созерцании.

Намкай Норбу Ринпоче принял от Аю Кхадро, в частности, передачу Учений Лонгчен Ньинтиг и Кхадро Янтиг, в котором основной практикой является созерцание в темноте. Кроме того она даровала ему свои собственные терма ума, такие как практика Львиноголовой Дакини – Симхамукхи.

В 1954 году Намкай Норбу Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику в качестве представителя тибетской молодежи. Он преподавал в Китае тибетский язык в Юго-Западном Университете малых национальностей в Ченду. В Китае он встретил знаменитого Ганкар Ринпоче (1903-1956гг.) и услышал от него разъяснения Шести Йог Наропы, Махамудры и наставления по тибетской медицине. В этот период Намкай Норбу Ринпоче достиг совершенства в изучении китайского и монгольского языков.

Вернувшись в семнадцать лет домой, в Деге и, следуя видению, полученному во сне, он отправился на встречу со своим коренным Учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге. Чжангчуб Дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Ньягла Пема Дуддула и Шардза Ринпоче (1859-1935гг.) – знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньягла Пема Дуддул и Шардза Ринпоче достигли высшей реализации в Учении Дзогчен – Тела Света. Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих – йогов и йогинь.

От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу Ринпоче принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчен. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике и служа ему в качестве секретаря.

После этого Намкай Норбу Ринпоче отправился в долгое паломничество в Центральный Тибет, Индию и Бутан. Вернувшись на родину, в Деге, он застал ухудшившуюся политическую ситуацию и лавину насилия. Он вынужден был спасаться в Центральном Тибете и добрался до Сиккима уже как политический эмигрант. Там, в Гантоке, с 1958 по 1960 гг. он работал как автор и издатель тибетской литературы для Правительственного Департамента Развития Сиккима.

В 1960 году, когда ему было двадцать два года, Намкай Норбу Ринпоче поехал в Италию, по приглашению профессора Джузеппе Туччи и на несколько лет поселился в Риме. С 1960 по 1964 гг. он занимался исследовательской работой в Итальянском Институте Среднего и Дальнего Востока. Получая стипендию Рокфеллера, он работал в тесном контакте с профессором Туччи, и вел семинары по йоге, медицине и астрологии.

С 1964 года Намкай Норбу Ринпоче работал профессором Восточного факультета Университета Неаполя, где он преподавал тибетский язык и историю тибетской культуры. Он провел обширное изучение исторических источников тибетской культуры, в частности, исследовал малоизученные источники, относящиеся к традиции Бонпо. В 1983 году, Намкай Норбу Ринпоче собрал первую международную конференцию по тибетской медицине, состоявшуюся в Венеции.

С середины семидесятых Намкай Норбу Ринпоче начал учить Янтра-йоге и созерцанию Дзогчен нескольких учеников из Италии. Растущий интерес к этим учениям убедил его еще более посвятить себя этой деятельности. Вместе со своими учениками он основал первую Дзогчен Общину в Арчидоссо в Тоскании, позже основав и другие центры в различных частях Европы, России, США, Южной Америке и Австралии.

В 1988 году Чогьял Намкай Норбу основывает A.S.I.A. (Ассоциацию международной солидарности в Азии), неправительственную организацию, задачей которой стало удовлетворение потребностей тибетского населения в образовании и медицине.

В 1989 году Чогьял Намкай Норбу основывает Институт Шанг Шунг, который ставит своей целью сохранение тибетской культуры, способствуя развитию знания о ней и её распространению.

Более 30 лет Чогьял Намкай Норбу дает учение, называемое Дзогчен, — призывающее к состраданию и ненасилию, — сотням и тысячам людей со всего света (Дзогчен означает «великое совершенство», этот термин относится к нашей собственной истинной природе). С огромным упорством он всегда провозглашал конкретную реализацию истинного послания мира: братства мужчин и женщин из разных частей света, которые стараются вести расслабленную, мирную жизнь в сотрудничестве друг с другом, не отдельную, но гармонично объединенную с нормальностью повседневной жизни.

Помимо своих духовных учений, Чогьял Намкай Норбу усердно занимается улучшением условий жизни тибетцев и сохранением многотысячелетней культуры своей страны. Великолепная тибетская культура берет свое начало 4000 лет назад в Шанг-Шунге, первом царстве на территории Тибета. Знание в ней традиционно разделяется на пять основных областей: искусство, ремесло, лингвистика и поэзия, медицина и так называемое «внутреннее знание», относящееся к пониманию относительного и абсолютного состояния индивидуума.

Уже около двадцати лет при помощи неправительственной организации ASIA (Ассоциация за международную солидарность в Азии), ставящей целью удовлетворять образовательные и медицинские потребности тибетского народа, и Институту тибетских исследований «Шанг Шунг», Намкай Норбу делает всё возможное для общественного и культурного развития своей родины, всегда при этом сотрудничая с местными властями.

Профессор Намкай Норбу — одна из наиболее выдающихся личностей тибетской культуры. Настоящий глубокий знаток традиций и знания своей страны, он посвятил многие годы жизни исследованию и обнародованию своих знаний, ставя целью сохранение культурной идентичности своего народа. Его многочисленные книги сегодня публикуются в большинстве частей света. Он искренне посвятил себя тому, чтобы сохранить обширное культурное тибетское наследие, дабы передать его новым поколениям и западному миру.

ASIA Logo

Adopt tibet

 

A.S.I.A. - Неправительственная Организация, основанная Намкаем Норбу Ринпоче, которая осуществляет свою деятельность с 1988 года в целях сохранения и восстановления великолепного и ни с чем несравнимого культурного и наследия и традиций народов Тибета и Азии.

Основные направления деятельности A.S.I.A.

Предоставление возможности ОБУЧЕНИЯ для детей из беднейших и наиболее отдаленных территорий, строительство школ, обучение преподавателей и спонсорская поддержка детей из наиболее бедных семей.

Сохранение КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, восстановление сооружений и объектов исторического и культурного значения. Реконструкция зданий
колледжей традиционного обучения и практики в традициях Буддизма и Бонпо, печать и распространение, ранее неизвестные и никогда
не публиковавшихся текстов из тибетской традиции.
Забота о ЗДОРОВЬЕ населения из регионов с наихудшими условиями для существования. Создание больниц, местных клиник, организация курсов повышения квалификации для местных докторов. Одним из аспектов работы по улучшению ситуации в регионе является создание адекватных условий для поддержания уровня здоровья и гигиены (доставка питьевой воды, установка биотуалетов, пр.). Деятельность фонда ASIA в сфере здравоохранения также направлена на сохранение знаний в сфере традиционной Тибетской медицины.
Поддержка местного население в ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ситуациях. Помощь пострадавшим от стихийных бедствий: доставка предметов первой необходимости, восстановление разрушенных домов, школ, больниц, восстановление численности поголовья домашнего скота, являющегося единственным источником существования кочевых племен.

Поддержка ЖИВОТНОВОДСТВА. Для повышения уровня жизни кочевых племен, увеличения поголовья стад домашних животных и улучшения состояния их здоровья проводится обучение ветеринаров.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЯ И УВАЖЕНИЯ культуры и традиций народов Азии в других странах.

С 1993г. A.S.I.A. осуществила проекты по развитию и проекты оказания помощи в чрезвычайных ситуациях в Китае в Тибетском Автономном Регионе (ТАР), в Тибетской Префектуре Провинций Чингхай и Сычуань, а также в Монгольском Автономном Регионе, проекты по поддержке Китая,
Индии и Непала, и проект по донесению информации о проблемах регионов A.S.I.A. до населения Италии.

Если вы хотите сделать целевое пожертвование в фонд A.S.I.A., но не знаете как, или у вас есть вопросы, пожалуйста, пишите на asia.contact.russia@gmail.com или elenaanischenko@gmail.com
или посетите вебсайт www.asia-ngo.org

Институт Шанг-Шунг

shangshunglogo

Международный Институт Шанг Шунг— организация, ставящая своей целью изучение, сохранение и популяризацию традиционной культуры Тибета. Институт основан Чогьялом Намкаем Норбу, учителем Дзогчена и выдающимся исследователем тибетской истории и культуры в 1989 г. Институт является некоммерческой культурной организацией, не преследующей политических целей. Институт носит имя легендарного царства Шанг-Шунг, возникшего в Тибете более 4000 лет назад, — именно в Шанг-Шунге берёт своё начало тибетская история и культура. Задача Института — сохранять тибетскую культуру во всей её чистоте и полноте.

Уникальная тибетская культура остаётся живой тысячи лет, чистая и незагрязнённая, передаваемая из поколение в поколение и представляющая собой одно из сокровищ нашей планеты. Поскольку сейчас существует реальная опасность потери этого уникального сокровища, Институт Шанг Шунг способствует развитию знания о тибетской культуре в её различных аспектах: религиозном, философском, художественном, историческом, социальном, — внося таким образом свой вклад в дело их сохранения и защиты.

Институт организовывает курсы, учебные семинары, конференции, выставки; издаёт многочисленные книги; может похвастаться современным цифровым архивом; предлагает учебные стипендии молодым достойным тибетцам. Одним из основных видов деятельности Института является перевод аутентичных тибетских текстов на основные западные языки.

Местонахождение центрального Института Шанг Шунг — Западный Меригар, Арчидоссо, Италия, другие отделения находятся в Австрии и США, Великобритании, Аргентине и России. На протяжении многих лет Институт сотрудничает с различными университетами, фондами и музеями, развивая и взращивая интерес к тибетской культуре во всем мире. Деятельность института осуществляется в четырёх основных направлениях: архивы и мультимедиа; культура и мероприятия; традиционная тибетская медицина; преподавание и исследование тибетского языка.

Подробнее о российском отделении Института — http://www.shangshunginstitute.ru
Сайт международного Института — http://www.shangshunginstitute.org
Мультимедиа портал — http://www.shangshunginstitute.com/

Заказ обратного звонка

+

Мы перезвоним Вам с 10:00 до 20:00